7/6 Дней/Ночей | 1 Участники |
Триумфальная арка императора Константина.
Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года.
Согласно легенде прямо перед этим решающим сражением Константину во сне был дан знак в виде креста. В бой Константин вооружился этим христианским символом и одержал победу. Уже в феврале 313 года официальной религией Римской империи признается христианство.
Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок.
Единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.
Арка по большей части украшена так называемыми сполиями — фрагментами, выломанными из других еще более древних достопримечательностей Рима.
Отображающих победы и завоевания других правителей империи.
Почему Константин выбрал именно такой способ увековечить свое имя в веках сегодня уже никто не знает.
Но видимо хотел вписать таким образом свое имя в ряды «великих».
Так, например, над боковыми пролетами арки, словно гигантские печати 2-метрового диаметра, выделяются пары сюжетных медальонов, относящихся к периоду правления Адриана.
Аттик украшен попарно 8 барельефами, где в разных сценах главным действующим лицом выступает император. Но только изначально на этих барельефах изображался вовсе не Константин — эти фрагменты перенесены сюда с монументов времен правления Марка Аврелия.
Также вверху можно увидеть крупные фигуры даков, стоявшие когда-то на Форуме Траяна, а затем увенчавшие 8 колонн Триумфальной арки.
Сами же колонны изготовлены из желтого нумидийского мрамора и богато украшены рельефами, относящимися уже к эпохе Константина. К этому же отрезку времени относится и сюжетный фриз, который, начиная с восточной стороны и растягиваясь по всему периметру, изображает как раз победоносную военную кампанию Константина против Максенция, ставшую поводом для сооружения этой Триумфальной арки.
И внешние, и внутренние поверхности арки просто испещрены скульптурными изображениями. Вокруг этого монумента в буквальном смысле можно ходить часами, погружаясь в глубины историй, изложенных на стенах древнего памятника. Дух знаменательной победы, воплотившийся в виде Триумфальной арки Константина, кажется, и по сей день витает в её высоких сводах.
Римский форум —площадь в центре Древнего Рима, вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он стал местом народных собраний, а также заседаний Сената.
Храм Диоскуров, Храм Кастора и Поллукса — один из старейших храмов на Римском форуме. Храм был посвящён близнецам Кастору и Поллуксу, сыновьям Юпитера.
Был построен в 484 году до нашей эры по заказу сына диктатора Аулия Постумия по случаю победы над Тарквинием на озере Регил в Лации (499 г. до н. э.).
Диоскуры якобы помогли одержать победу и принесли эту новость в Рим.
Около 117 года до н. э. храм был обновлён Луцием Цецилием Метеллом Далматиком. В I веке н. э. по приказу Тиберия храм обновили.
На сегодняшний день сохранились три колонны коринфского ордера, так называемые «Три сестры».
Алтарь и источник Ютурны, в котором, по легенде, братья напоили своих коней, находились рядом с храмом.
Вид на Форум.
Арка и колонны на заднем плане представляют собой остатки «Вулканала.»
Алтаря бога огня Вулкана.
«Вулканал» считался одним из старейших священных сооружений города, его основал сам Ромул.
С возникновением христианства первые христиане стали возводить на месте Форума свои церкви.
Храм Антонина и Фаустины — храм на Римском форуме, построенный в 141 году нашей эры по приказу императора Антонина Пия в честь его умершей жены Фаустины.
В XI веке храм переделали в церковь св. Лаврентия, поэтому здание хорошо сохранилось до наших дней.
Ростра — в Древнем Риме ораторская трибуна на форуме.
Трибуна получила такое название, так как была украшена носами вражеских кораблей, захваченных римлянами в 338 до н. э. при Анциуме в ходе 2-й Латинской войны (340—338 годы до н. э.).
Первоначально трибуна ораторов в республиканский период находилась на комиции — Rostra Vetera. Она была построена около 500 года до н. э. Остатки старой ростры со ступенями из туфа были раскопаны археологами
Ростра была отреставрирована при Августе: на ней появились носы кораблей египетской царицы Клеопатры VII после поражения её флота в 31 до н. э. в битве при Акции.
В период 1-й Пунической войны (в 260 до н. э.) в честь победы над карфагенянами в морском сражении при Милах на форуме в Риме была сооружена ростральная колонна, украшенная носами захваченных кораблей.
В период позднего классицизма (ампира) традиция была возрождена, и в честь морских побед стали возводиться ростральные колонны.
Храм Сатурна (лат. Templum Saturni, лат. Aedes Saturnus, итал. Tempio di Saturno) — храм на Римском форуме, один из древнейших храмов Рима.
Храм в честь бога Сатурна был воздвигнут около 489 года до н. э. вскоре после победы над этрусскими царями из рода Тарквиниев. Храм несколько раз сгорал, так, в 42 году до н. э. он заново был отстроен после пожара эдилом Мунацием Планком. Ему приписывается возведение подиума, полностью покрытого травертином (40 м в длину, 22,50 — в ширину и 9 — в высоту). Храм был отреставрирован после пожара во время правления Карина (283 год н. э.). Надпись на фризе подтверждает это: лат. Senatus populusque romanus incendio consumptum restituit — «Сенат и народ Рима уничтоженное пожаром восстановили».
Храм представлял собой тип псевдопериптера с колоннадой ионического ордера на подиуме. От травертинового основания отходил выступ здания с двумя подиумами, разделенными лестницей, ведущей к храму; внутри одного из них во времена Республики находилась римская казна и документы о государственных доходах и долгах (эрарий), поэтому храм также называли «эрарий» (лат. aerarium). От казначейства сохранилось возвышение, идущее вдоль всей стороны, обращённой к Форуму. В целле хранилась статуя бога Сатурна, которую носили во время процессий по случаю триумфальных торжеств.
Возле храма 17 декабря начинался ежегодный праздник Сатурналий.
До наших дней сохранилось лишь несколько колонн ионического ордера, сохранившиеся после реставрации в 283 году.
Колонна Фоки — коринфская колонна, воздвигнутая на Римском форуме и посвящённая в 608 году византийскому императору Фоке (602—610).
Надпись на северной его стороне сообщает, что монумент 1 августа 608 года Равеннский экзарх Смарагд посвятил Фоке, установив на вершине колонны золотую статую императора.
В 610 году Фока был свергнут, все его изображения начали целенаправленно уничтожаться. По приказу нового императора Ираклия в конце 610 года с колонны была сброшена статуя, посвятительная надпись затёрта.
Сама колонна оставалась целой и продолжала возвышаться над поверхностью земли, пьедестал оказался погребён под наносами. В конце XVIII века он был от них расчищен.
Как и во всех туристических местах, рядом с Форумом постоянно дежурят солдаты и полицейские.
«Человеки-невидимки».
Как эти бедолаги сидят так весь день я не знаю.
Но видимо это окупается.
Еще один «Человек в маске».
Судя по запаху, это просто бедолага.
Который стесняется своего статуса бездомного.
И надев на себя маску как бы уже продает услугу.
Фотографию с собой.
А не просто клянчит деньги.
Все свои эмоции он скрывает под этой маской.
Ужасно на самом деле.
Если вдуматься.
Но все же лучше стоящих на коленях нищих на Карловом мосту в Праге.
(Кто видел-поймет)
Колизей.
В котором идут бесконечные реставрационные работы.
И вместе с этим абсолютно неуместным здесь желтым забором портят весь вид.
И все впечатления от посещения.
Но с другой стороны без этого никак.
Перед поездкой мне многие советовали заказать билеты заранее.
Я этого не сделал и сильно пожалел об этом.
До того как приехал на место.
У ворот Колизея стояли две огромные очереди.
Одна чтобы купить билет и войти.
А другая чтобы войти по билету купленному заранее.
Очереди были примерно одинаковыми.
Для постройки Колизея была выбрана территория искусственного озера, вырытого когда-то в садах Золотого дома — роскошного дворца Нерона.
После самоубийства Нерона его приемники уничтожили Золотой дом практически полностью.
Озеро осушили и заполнили смесью на подобие бетона. Глубина фундамента составляла 13 м, размер амфитеатра был 188×156 м. Внешняя стена делилась на 3 арочных яруса, арки каждого яруса опирались на колонны из разных ордеров: дорические, ионические и коринфские. В проемах арок второго и третьего ярусов стояли статуи. Во II веке стену надстроили и ее высота составила 50 м. Колизей разделен радиальными стенами на 80 секторов, чтобы зрители могли покинуть его без давки. От палящих лучей солнца зрителей защищал тент.
Под усыпанной песком ареной располагались помещения для зверей и механизмы, доставляющие животных на арену.
Гладиаторы выходили на арену по подземному ходу. В 80 г. Тит тожественно открыл амфитеатр. Праздник длился 100 дней. За это время погибло множество гладиаторов и зверей. Полностью строительство Колизея завершилось при Домициане — втором сыне Веспасиана. В Средние века Колизей использовался для христианских обрядов. В XII в. Амфитеатр превратился в каменоломню. А в 1750 г. папа Бенедикт IV провозгласил Колизей святым местом и тем спас Колизей от полного уничтожения.
Статуя императора Траяна.
На развалинах так называемого рынка Траяна.
Которые когда-то представляли из себя пятиэтажный торговый комплекс.
Построен он был в виде террас на склоне холма.
Там размещалось около 150 лавок, таверны, закусочные, а также пункты бесплатной раздачи продуктов населению.
Каждая лавка имела выход (vitrina) на улицу. В лавках продавались специи, фрукты, вино, оливковое масло, рыба, шёлк и другие товары с Востока.